Акт согласования

Приложение
к акту согласования
от 30 июня 2022 г.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
для соответствующей профессиональной деятельности
Характеристика подготовки по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
1. Общая характеристика ППССЗ
1.1. Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки: на базе основного
общего образования 3 года 10 месяцев.
1.2. Наименование квалификации – воспитатель детей дошкольного возраста
1.3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников:
Область профессиональной деятельности выпускников (п.4.1 ФГОС)
– воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных
организациях и в домашних условиях.
Объекты профессиональной деятельности выпускников (п.4.2 ФГОС)
– задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и
обучения детей дошкольного возраста;
– задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс
взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования,
культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания
дошкольников;
– документационное обеспечение образовательного процесса.
Виды деятельности выпускника (п.4.3 ФГОС)
ВД 1 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие.
ВД 2 Организация различных видов деятельности и общения детей.
ВД 3 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования.
ВД 4 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
ВД 5 Методическое обеспечение образовательного процесса.
2. Требования к результатам освоения образовательной программы
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность (п.п.5.1 ФГОС):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими видам деятельности (п.п.5.2 ФГОС):
ВД 1 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья
ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения
двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого
ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его
самочувствии.
ВД 2 Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование,
лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов
деятельности и общения детей.
ВД 3 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного
возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ВД 4 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной
организации.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного
воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их
замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной
организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать
процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации,
работающих с группой.
ВД 5 Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дошкольного образования.
3. Структура вариативной части ППССЗ
В соответствии с ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование, вариативная часть
циклов образовательной программы составляет 1404 часа, в том числе 936 часов
обязательных учебных занятий.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной
программы, используется на углубленное изучение дисциплин и профессиональных модулей
инвариантной части, а так же на введение других дисциплин и профессиональных модулей в
соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного
учреждения:
Часы вариативной части распределились следующим образом:
1) 574 аудиторных часа на увеличение объема времени, отведенного на изучение
дисциплин и модулей обязательной части:
– учебный цикл М и ОЕН дисциплин – на 62 аудиторных часа;
– профессиональный цикл:
общепрофессиональные дисциплины на 28 часов,
профессиональные модули – на 484 часов.
2) 36 аудиторных часов на введение дополнительных дисциплин:
– в цикле ОГСЭ дисциплин – ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности – 36 часов;
3) на введение дополнительного междисциплинарного курса МДК.03.05 Теория и
методика организации занятий по робототехнике – 64 аудиторных часа;
4)
на
введение
дополнительного
профессионального
модуля
ПМ.06
Совершенствование и развитие профессиональной компетенции педагога – 262 аудиторных
часа.
Документация, представленная для согласования
1. Рабочий учебный план по специальности.
2. Рабочие программы учебных дисциплин / профессиональных модулей.
3. Комплект контрольно-оценочных средств.
4. Программа государственной итоговой аттестации.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО «ЭКПТ»
______________ Е.Н. Копейко
«___» ____________ 202__г.
Лист изменений, вносимых в образовательную программу СПО
Дополнения и/ или изменения в основной образовательной программе ППССЗ
44.02.01 Дошкольное образование на 2022-2023 учебный год
В основную образовательную программу ППССЗ вносятся следующие дополнения и
изменения:
1. Учебный план.
1.1. Изменение индекса учебных предметов в общеобразовательном учебном цикле:
ОУД → ОУП, УД → УП.
1.2. Изменение количества часов по учебным предметам в общеобразовательном
учебном цикле: увеличение количества часов по учебным предметам ОУП.01 Русский язык
(на 14 часов), ОУП.04 Математика (на 14 часов), ОУП.08 Астрономия (на 4 часа), ОУП.09
Родной язык (на 4 часа), ОУП.10 Информатика (на 10 часов); уменьшение количества часов
по учебным предметам ОУП.03 Иностранный язык (на 36 часов), ОУП.11 Право (на 10
часов).
1.3. Изменение количества часов по междисциплинарным курсам в профессиональном
модуле: уменьшение количества часов по МДК.03.02 Теория и методика развития речи у
детей (на 146 часов) и по МДК.03.04 Теория и методика математического развития (на 116
часов) в профессиональном модуле ПМ.03 Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования.
1.4. Введение междисциплинарного курса в профессиональный модуль: введение
междисциплинарного курса МДК.03.05 Теория и методика организации занятий по
робототехнике (количество часов – 64 часа) в профессиональный модуль ПМ.03
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования.
1.5. Исключение междисциплинарного курса из профессионального модуля:
исключение междисциплинарного курса МДК.03.05 Естествознание с практикумом по
естествознанию и краеведению из профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
1.6. Изменение количества часов по производственной практике: уменьшение
количества часов по производственной практике ПП.02 Планирование и организация
различных видов деятельности и общения детей в дошкольных образовательных
организациях (на 36 часов).
1.7. Введение профессионального модуля в профессиональный учебный цикл:
введение профессионального модуля
ПМ.06 Совершенствование и
развитие
профессиональной компетенции педагога в количестве 262 часа (МДК.06.01 Теоретические и
прикладные аспекты деятельности воспитателя по обобщению и презентации результатов
профессиональной деятельности – 54 часа, форма промежуточной аттестации –
дифференцированный зачет, МДК.06.02 Профессиональная самоорганизация педагога и
основы актерского мастерства – 98 часов, форма промежуточной аттестации –
дифференцированный зачет, МДК.06.03 Художественная дизайн-деятельность и техническое
творчество в работе с дошкольниками – 110 часов, форма промежуточной аттестации –
экзамен, ПП.06 Совершенствование и развитие профессиональной компетенции педагога –
36 часов, форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет).

1.8. Изменение формы проведения государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и
защиты дипломной работы.
2. Рабочие программы общеобразовательных учебных предметов
Корректировка содержания программ в следующем объеме:
ОУП.01 Русский язык – 142 часа, ОУП.03 Иностранный язык – 156 часов, ОУП.04
Математика – 188 часов, ОУП.08 Астрономия – 40 часов, ОУП.09 – Родной язык, ОУП.10
Информатика – 116 часов, ОУП.11 Право – 98 часов.
3. Рабочие программы профессиональных модулей, включая МДК, ПП.
Корректировка содержания программ в следующем объеме:
ПП.02 Планирование и организация различных видов деятельности и общения детей в
дошкольных образовательных организациях (144 часа).
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования (602 часа): МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей
(200 часов), МДК.03.04 Теория и методика математического развития (154 часа), МДК.03.05
Теория и методика организации занятий по робототехнике (64 часа).
ПМ.06 Совершенствование и развитие профессиональной компетенции педагога (262
часа): МДК.06.01 Теоретические и прикладные аспекты деятельности воспитателя по
обобщению и презентации результатов профессиональной деятельности (54 часа),
МДК.06.02 Профессиональная самоорганизация педагога и основы актерского мастерства
(98 часов), МДК.06.03 Художественная дизайн-деятельность и техническое творчество в
работе с дошкольниками (110 часов), ПП.06 Совершенствование и развитие
профессиональной компетенции педагога (36 часов).
4. Программа государственной итоговой аттестации.
Корректировка содержания программы государственной итоговой аттестации.
Дополнения и/ или изменения, рассмотренные на заседаниях
ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин 27 июня 2022 г.,
протокол № 10
ЦМК математических и общих естественнонаучных дисциплин 29 июня 2022 г.,
протокол № 10
ПМК иностранного языка 14 июня 2022 г., протокол № 10
ЦМК специальности «Дошкольное воспитание» 28 июня 2022 г., протокол № 10
Председатель методического совета ________________/Трунтова Т.П./



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.