Акт согласования

Приложение
к акту согласования
от 30 июня 2022 г.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
для соответствующей профессиональной деятельности
Характеристика подготовки по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
1. Общая характеристика ППССЗ
1.1. Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки: на базе основного
общего образования 3 года 10 месяцев.
1.2. Наименование квалификации - Учитель начальных классов
1.3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников:
Область профессиональной деятельности выпускников (п.4.1 ФГОС)
– обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ
начального общего образования.
Объекты профессиональной деятельности выпускников (п.4.2 ФГОС)
– задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и
внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
– задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с
коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями,
лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;
– документационное обеспечение образовательного процесса.
Виды деятельности выпускника (п.4.3 ФГОС)
ВД 1 Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
ВД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
ВД 3 Классное руководство.
ВД 4 Методическое обеспечение образовательного процесса.
ВД 5 Преподавание иностранного языка в начальных классах.
2. Требования к результатам освоения образовательной программы
Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими
в себя способность (п.п.5.1 ФГОС):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими видам деятельности (п.п.5.2 ФГОС):
ВД 1 Преподавание по образовательным программам начального общего
образования.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным
программам начального общего образования.
ВД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
ПК 2.5. Вести
документацию,
обеспечивающую
организацию
внеурочной
деятельности и общения обучающихся.
ВД 3 Классное руководство.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать
полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач
обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации,
работающих с классом.
ВД 4 Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 4.1. Выбирать
учебно-методический
комплект,
разрабатывать
учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
начального общего образования.
ВД 5 Преподавание иностранного языка в начальных классах
ПК 5.1. Формировать иноязычную коммуникативную компетенцию в устном и
письменном общении с учѐтом социокультурных особенностей страны изучаемого языка.
ПК 5.2. Организовывать педагогическую деятельность по английскому языку в
начальных классах.
3. Структура вариативной части ППССЗ
В соответствии с ФГОС СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
вариативная часть циклов образовательной программы составляет 1404 часа, в том числе 936
часов обязательных учебных занятий.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов образовательной
программы, используется на углубленное изучение дисциплин и профессиональных модулей
инвариантной части, а так же на введение других дисциплин и профессиональных модулей в
соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного
учреждения:
Часы вариативной части распределились следующим образом:
1) 428 аудиторных часа на увеличение объема времени, отведенного на изучение
дисциплин и модулей обязательной части:
– учебный цикл ЕН – на 100 аудиторных часа;
– профессиональный цикл:
общепрофессиональные дисциплины на 2 часа,
профессиональные модули – на 326 часов.
2) 68 аудиторных часов на введение дополнительных дисциплин:
– в цикле ОГСЭ – ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности - 36 часов.
– в цикле ЕН – ЕН.03.Экологические основы природопользования – 32 часа;
3) на введение дополнительного профессионального модуля ПМ.05 Преподавание
иностранного языка в начальных классах – 440 аудиторных часов.
Документация, представленная для согласования
1. Рабочий учебный план по специальности.
2. Рабочие программы учебных дисциплин / профессиональных модулей.
3. Комплект контрольно-оценочных средств.
4. Программа государственной итоговой аттестации.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.